Информационный портал!

Способ распознавания кислорода

Методика решения задач на распознавание веществ и доказательство их состава Методика обучения основных вопросов курса химии Методика решения задач на распознавание веществ и доказательство их состава Задачи на доказательство состава веществ применяются различных видов: а доказать, что такое-то вещество имеет такой-то состав как доказать, что в состав соляной кислоты входят водород и хлор ; б определить вещество среди других веществ, названия которых, однако, не указываются определить, в какой из выданных вам пробирок находится суперфосфат ; в определить состав всех выданных веществ определить, в какой из четырех пробирок с удобрениями находится азотнокислый аммоний, в какой — сернокислый аммоний, в какой — азотнокислый натрий, в какой — азотнокислый калий. Задачи считаются решенными правильно, если учащиеся указывают способы распознавания веществ или определения их состава, основанные на характерных для данного случая реакциях. Когда способа определения состава веществ учащиеся не знают, затруднения при решении задач возникают как раз при нахождении способа определения состава способ распознавания кислорода. Это действительно трудная работа. Ведь способ распознавания кислорода не изучают аналитической способ распознавания кислорода, а изучают курс общей химии. Поэтому выбираются такие специфические свойства веществ, пользуясь которыми вещества можно отделить друг от друга. Задачи на определение состава веществ, как и словесные упражнения в определении различных понятий, развивают умение сравнивать предметы между собой и находить в них общее и своеобразное. Способ распознавания кислорода решению задач на распознавание веществ целесообразно начинать с таких задач, в условиях которых ситуация способ распознавания кислорода полностью. Эти задачи можно давать уже в VII классе, например: «В трех цилиндрах находятся: в одном — кислород, в другом — азот, в третьем — углекислый газ. Определить, в каком именно и какой газ содержится». В IX классе можно перейти к задачам, в условиях которых нет указаний относительно тех веществ, среди которых находится данное вещество, например: «Определить, в какой из пробирок находится соляная кислота». В X классе способ распознавания кислорода уже решать задачи, подобные приведенным в начале данного параграфа. Распознавание веществ следует проводить так. Повторив условие задачи, ученик отвечает на вопрос о том, что известно и что неизвестно. Затем ученик определяет способ нахождения вещества. Если ученик сразу указывает правильный способ, учитель требует обоснования его путем указания специфических для данного случая свойств определяемых веществ, по которым способ распознавания кислорода вещества можно различить между собой. Если учащийся затрудняется указать способ определения вещества, необходимо показать, как надо рассуждать, чтобы найти такой способ. При помощи вопросов преподавателя, учащиеся вспоминают свойства данных веществ например, свойства кислорода, азота и углекислого газа. Эти свойства сравниваются и, таким образом, находятся специфические свойства каждого вещества, по которым в данной обстановке их можно различить. «Какими свойствами обладает кислород, но не обладают углекислый газ и азот». «В нем хорошо горят вещества». Подобным же образом находят специфические свойства углекислого газа, по которым его можно отличить от азота. «Он тяжелее азота и вызывает помутнение известковой воды». После этого намечается техника эксперимента. «Чтобы определить, в каком цилиндре находится углекислый газ, надо прилить в каждый цилиндр известковой воды и взболтать. Там, где содержится углекислый газ, вода станет мутной. Затем надо взять тлеющую лучинку и опустить в два остальных цилиндра. Кислород там, где лучинка вспыхнет». После решения задачи учитель говорит, что, когда впредь потребуется определить вещество, необходимо вспомнить свойства способ распознавания кислорода и способ распознавания кислорода, по какому из них в данной обстановке можно отличить каждое вещество. Значит, надо идти следующим путем: прочитать условие задачи, установить, что известно и что неизвестно, вспомнить свойства веществ, указанных в условии задачи, определить специфические свойства каждого вещества, выработать технику эксперимента, произвести определение веществ. Как только учащиеся усвоят ход решения указанного выше вида, следует перейти к разъяснению способа решения задач нового вида. Определить, в какой из четырех пробирок находится соляная кислота. Эту задачу учащиеся могут решить лишь в том случае, если знают, как способ распознавания кислорода наличие в кислоте водорода и кислотного остатка. Для решения подобных задач можно рекомендовать следующий общий план: а повторение условия задачи, б воспроизведение в памяти характерных реакций определяемого вещества, в разработка техники экспериментального определения состава вещества, г определение вещества. В тех случаях, когда предстоит сделать несколько проб, каждая проба осуществляется в чистой пробирке. Определить, в каком из выданных вам пакетов находится хлористый натрий, в каком — сернокислый натрий, в каком — сернистокислый натрий, в каком — азотнокислый натрий. Растворить понемногу выданных веществ в пробирках с водой, разделить растворы на способ распознавания кислорода части и отметить их номерами. Прилить во все пробирки раствор хлористого бария и к осадкам прилить концентрированной соляной кислоты. Сернокислый натрий в той пробирке, где осадок не растворяется, а сернистокислый натрий в той пробирке, где осадок растворяется. В две пробирки с еще неопределенными растворами прилить раствор азотнокислого серебра. Хлористый натрий в той пробирке, где выпадет белый осадок. В пробирку к твердому азотнокислому натрию прилить немного серной кислоты и осторожно нагреть. Будут выделяться пары азотной кислоты запах, бурый цвет. Задачи на распознавание веществ их состава имеют очень большое жизненно практическое значение: они дают учащимся способ распознавания кислорода познакомиться с методами качественного определения веществ, помогают научиться сравнивать свойства веществ и находить отличительные свойства, развивают лабораторные навыки. Способ распознавания кислорода обладая этими навыками, учащиеся относятся к химии как к какой-то весьма таинственной науке, выводы которой доступны пониманию, но методы недоступны.


Коментарии:

    Чуть пережила его смерть буквально почти сошла с ума от горя , захоронила его под деревом на холме, цветов посадила.





© 2003-2016 oreol-ritual59.ru